Здесь вы можете посмотреть пример отчёта
по результатам осмотра.
Подобный отчёт предоставляется вам после
проведения осмотра в течение от 1 до 5 часов в виде
ссылки.
Состояние кузова проверяется
толщинамером ЛКП, после такой проверки становится ясно
подвергался ли автомобиль кузовному ремонту или нет, если
подвергался, то можно выяснить какого характера был ремонт,
было ли это серьёзное ДТП с повреждением несущих элементов
кузова или это была всего, лишь царапина, которую
подкрасили, был ли нанесён большой слой выравнивающего
материала (шпаклёвка) и т.д.
Лонжероны (силовые элементы кузова) так же
проверяются на предмет ремонта.
Та часть кузова (в том случае
если она доступна) на которой нанесён номер, так же
проверяется толщинамеров ЛКП на предмет окраса, например,
если у автомобиля вин номер или фрейм номер нанесён на переднюю панель под капотом и в этом
месте толщина краски отличается от остального подкапотного
пространства то с таким автомобилем связываться не стоит,
номера так же осматриваются визуально и проверяются сварные
швы, которыми крепится эта панель.
Кроме внешних
элементов кузова (крыша, капот, багажник, двери, крылья)
проверяется пороги, стойки крыши, дверные арки, если есть
необходимость, то внутренняя часть багажника. По
результатам такой проверки в отчёт включается Акт, где
отражено кузовное состояние, которое сопровождается
заключением эксперта.
Осмотр кузова на предмет ржавчины иногда это
только предпосылки.
А
иногда это уже следствие.
Обязательно максимально отражаются внешние
повреждения.
Иногда такие.
А
иногда такие.
Дно кузова, где визуально видно ржавчину,
подтёки масла, вмятины, вареные лонжероны, свежую мастику и
т.д.
Порванный пыльник.
Потёкшая стойка.
Ржавчина.
Ремонтированный пол и порог.
Заменённая дверная накладка
причем, иногда толщинамер ЛКП на заменённых деталях
показывает допустимую толщину краски и визуально ремонт так
же не заметен, и только
уплотнительные швы или неаккуратно установленная накладка
может указывать на ремонт двери.
Яркий пример серьёзного ДТП
(сильный удар в заднюю часть автомобиля) помимо
отремонтированной крыши, крышки багажника (5-ая дверь) пол
багажника, оба крыла (с очень большим слоем шпаклёвки до
1200 мКм когда допустимые
показания могут достигать максимум 130 мКм), заметен явный ремонт внутренней
отделки багажника.
Несмотря на то, что при беглом осмотре ремонт
не заметен!
Все эти аспекты так же помимо
фотографий подкрепляются заключением и рекомендациями эксперта.
Проверка двигателя и
трансмиссии: проводится тест драйв, и визуальный осмотр
(посторонние звуки, подтёки масла, состояние приводных
ремней, тест электронных систем, стоп тест, цвет выхлопных
газов, состояние тех. Жидкостей, осмотр внутренних частей
под крышкой клапанов и т.д.)
Ну и конечно визуальный осмотр не может в
полной мере отразить точное тех состояние двигателя для
этого необходимо проводить глубокую диагностику на СТО (в
которой часто после первичного осмотра нет
необходимости)
Осмотр салона ведётся на предмет прокуров,
потёртостей, порезов, результата, взаимодействия с водой,
эстетического вида и т.д.
Следы взаимодействия с водой
Состояние сидений часто служит индикатором
реального пробега
автомобиля.
Рассмотрим конкретный пример: в работе был
автомобиль Toyota Camry,
после недельных поисков и многочисленных осмотров подходящих
автомобилей, вышли на финишную
прямую, 2 автомобиля одного года практически одной стоимости
с абсолютно идентичными пробегами (согласно показаний
одометра и заявления хозяев/продавцов), находящихся в разных
городах.
Автомобиль №1 г. Новосибирск
Автомобиль №2 г. Барнаул
Если сопоставить 2 фотографии,
несложно догадаться у какого автомобиля родной пробег а у
какого нет, после уточнения информации по системе Car Fax наши
предположения подтвердились, и исходя из несложных
математических вычислений (средний пробег при обычной
эксплуатации автомобиля 20-25 тыс. км. в год)* 3 года
эксплуатации в РФ + последний зафиксированный пробег в США
на момент продажи получаем приблизительно такой пробег как и
указан на одометре автомобиля порядка 69 тыс. миль, то что
касается автомобиля №1 то его
историю полностью выяснить не удалось, НО! Исходя из
имеющихся данных, а именно износ сидений, руля, педального
узла, состоянием днища, работа двигателя и т.д. можно
предположить, что пробег явно перевалил за 200 тыс. км., после чего выбор стал очевидным!
Ещё одним критерием осмотра
является проверка документов на автомобиль и максимально
возможный сбор информации об этом автомобиле. Например если этот автомобиль с правым
расположением руля по мере возможности, автомобиль ищется в
статистике продаж Японских авто аукционов, где можно
выяснить реальный пробег автомобиля на момент продажи в
Японии и исходя из этой информации приблизительно выяснить
текущий пробег автомобиля и сопоставить его с показаниями
одометра, так же выясняется кузовное состояние автомобиля на
момент продажи и прочая информация. Если этот автомобиль был продан с аукционов
Америки, то его историю можно черпать из систем Autocheck и
Car Fax
(история продаж автомобилей в США и Канаде, начиная с 1986
года), в том случае если этот автомобиль был продан нашим
Российским дилером, то иногда его сервисную историю можно
выяснить напрямую у официальных дилеров. Так же
обязательно проверяется сам бланк ПТС и записи в нём, если
при проверке возникают вопросы или сомнения такой
автомобиль, либо проверяется по базам ГИБДД, либо вовсе
исключается как автомобиль для покупки.
Примеры отчёта:
Отчёт
по результатам осмотра Toyota Highlander 2003 г.
Барнаул
Отчёт по
результатам осмотра Toyota Caldina GT-Four 2003 г.
Барнаул